26.05.1998 ИТ-рынокМы летим по маршруту Ганновер - Санкт-Петербург, возвращаясь с выставки CeBIT’98, на которой компания Marvel проводила свою дилерскую конференцию. Эффективность очередной находки российских маркетологов (вендоры Marvel демонстрировали дилерам новейшие технологии непосредственно на стендах CeBIT) станет ясна некоторое время спустя (по планам руководителей Marvel - примерно через полгода). Но, собственно, поговорить хочется не об этом. Мой собеседник Константин Шляхов - генеральный директор Marvel по дистрибуции. В один из дней он делал доклад-презентацию для дилеров об итогах работы дистрибьюторского подразделения в 1997 г. На первый взгляд обычная презентация, однако, если присмотреться, можно найти кое-что интересное. Возможно, кто-то даже найдет ответ на вопрос, что надо, а что не надо в нее включать. Как выбирать партнеров Многое, если не все в этом вопросе определяется позиционированием компании на рынке. «Marvel - дистрибьютор для системных интеграторов». Нишу эту открыла в свое время компания Merisel, а теперь у нас что ни дистрибьютор - так обязательно для системных интеграторов (хотя мне, например, приходилось слышать, что сама эта идея находит понимание далеко не у всех дилеров, связанных с решением интеграционных задач). Практически у всех наших компаний, поднявших на щит этот модный лозунг, он, на мой взгляд, не совсем адекватно отражает реальную ситуацию (причем Marvel - еще не самый тяжелый случай). Чтобы убедиться в этом, смотрим на список поставщиков, а точнее ...
читать далее.