26.09.2018 ИТ-рынокВ рамках классической канальной структуры продаж собственный фирменный магазин вендора может существовать разве что в качестве своеобразной витрины. Он вовсе не нацелен на то, чтобы формировать ощутимый поток прямых продаж и переманивать конечных покупателей из розничных точек своих же собственных партнеров. Все так, но стремительная цифровизация различных отраслей экономики, в том числе торговли, диктует новые правила. Какую же роль играют фирменные вендорские магазины в российском ИТ-ритейле сегодня? Не представляют ли угрозы для канала собственные торговые площадки производителей высокотехнологичного оборудования, как традиционные, так и онлайновые? Информировать, завораживать, продвигать Подобные магазины стали появляться на российском ИТ-рынке не вчера. Достаточно вспомнить открытую еще в 2011 г. «Галерею Samsung» в центре Москвы — скорее сервисный VIP-центр и имиджевый бутик, чем торговый зал, получающий какую-то значимую выручку. Особенно если прикинуть, в какую сумму может обходиться аренда немалых площадей на Тверской улице. Гораздо проще открывать онлайновые магазины — это утверждают представители многих вендоров. Более того, в наши дни такая торговая площадка воспринимается почти как необходимость. По словам Владимира Пузанова, генерального директора BQ (по итогам 2017 г. смартфоны под этим российским брендом заняли 5% рынка), онлайн-магазин необходим и как витрина, и как место прямого контакта с конечными пользователями. В BQ он был открыт почти ...
читать далее.