15.11.2017 Новости, Сети и телекоммуникации, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаGroup-IB сообщает о новой волне мошенничеств, совершаемых якобы от лица крупнейших российских финансовых организаций в социальных сетях. Осенью компания зафиксировала почти двукратный рост активности злоумышленников, выдающих себя за сотрудников банков. Еженедельно эксперты Group-IB выявляют и блокируют десятки поддельных аккаунтов банков. Киберпреступники традиционно используют комбинацию современных технологий и методов социальной инженерии для обмана пользователей и получения от них платежных реквизитов и других данных, которые впоследствии могут быть использованы с целью хищения денежных средств. В данном случае площадкой для поиска жертвы являются официальные группы банков в социальных сетях, предназначенные для поддержки пользователей. Схема достаточно проста: пользователь публикует запрос в официальной группе банка. Тема обращения может быть любой: проблема с банковским сервисом, жалоба или просьба помочь с решением того или иного вопроса. Мошенники отслеживают подобные обращения и оперативно реагируют на них: представляясь сотрудником банка, они переводят диалог в личный формат, уходя от публичного обсуждения запроса, и в персональном сообщении предлагают свою помощь. Как показывают многочисленные примеры, в ходе общения мошенники пытаются различными способами, в том числе, с использованием приемов психологического давления, выманить информацию, которая позволит им получить доступ к деньгам жертвы. Чаще всего, они запрашивают номер и верификационный код карты ...
читать далее.