09.11.1999 Новости, Идеи и практики автоматизации
Аналитические программы для торговых компанийОкончание. Начало см. PC Week/RE, № 40/99, с. 27; № /99, с. 29.Отчаявшись найти готовое решение для своих проблем, многие торговые компании пошли по пути создания управляющих комплексов собственными силами. Такой путь оправдан, поскольку позволяет решать текущие задачи в порядке их важности, платя каждый раз только за те компоненты, которые действительно нужны. Внимание торговых компаний к недорогим инструментальным пакетам заметно оживило рынок соответствующих аналитических программ.Наибольший интерес у торговых компаний вызывают программы ситуационного моделирования, позволяющие динамически проигрывать разные сценарии. Лидерство здесь сохраняют хорошо известный пакет iThink фирмы HPC и стремительно набирающий популярность Powersim (компании Powersim). Их возможностей достаточно, чтобы моделировать деятельность компании любого размера - от небольшого магазина до крупного холдинга с обширной сетью филиалов. А предельно низкая цена выгодно отличает их от спешно осваиваемых некоторыми разработчиками систем типа ARIS Toolset и Promatis Income.На рынке средств прогнозирования лидером остается “Трилогия”, полностью русифицированная версия пакета The AI Trilogy фирмы Ward Systems Group. Обработку неточных и нечетких данных обычно проводят с помощью пакетов FuziCalc и CubiCalc. Для оценки рисков применяется программа @RISK и ее русский собрат - пакет “Альфа-Риск”. На рынке программ оптимизации, окончательно вытеснив пакет Evolver ...
читать далее.