31.10.2000 НовостиВокруг него все и вращаетсяОдной из наиболее передовых концепций построения современных систем управления бизнесом является CRM - Customer Relationship Management. В ее основе лежат технологии сбора, систематизации и анализа всевозможной информации, связанной с клиентами и их взаимодействием с компанией. Подобные технологии позволяют не только улучшить качество услуг и повысить степень удовлетворенности клиентов, но и снизить затраты, уменьшить сроки обслуживания, ускорить многие бизнес-процедуры и в результате этого увеличить эффективность работы и рентабельность бизнеса.Основные принципы CRM изложены в ряде академических трудов, в работах консалтинговых фирм и фирм, выпускающих ПО для автоматизации предприятий, таких, как Ovum, MarketForce, Andersen Consulting, Epicor Software, Siebel, Oracle, Microsoft, IBM и др.Элементы концепции CRM имеются и в стандартных системах автоматизации: например, бэк-офисная часть обычно содержит справочники контрагентов и документы, связанные с ними. Однако, отражая в основном финансовые и товарные транзакции, они служат источником сведений для бухгалтерского и частично для управленческого учета. Реализация же CRM предполагает создание специальных регистров, где собирается вся возможная информация о клиенте начиная от первого знакомства. Здесь накапливаются данные о соответствующей фирме-заказчике, фиксируется частота и тематика обращений (в том числе по телефону), их отработка, вся документация, сопутствующая этим процессам, персональная ...
читать далее.