18.12.2001 Новости, Идеи и практики автоматизацииПродолжение. Начало см. PC Week/RE, №46/2001, c.34. Особенности систем, ориентированных на знанияВ публикациях, анализирующих преимущества и недостатки технологий разработки программных систем, из года в год повторяются истины, набившие оскомину с начала 80-х. Однако менталитет потребителя КИС управления мало изменился за последнее время. Это связано в первую очередь с ориентацией экономических вузов на подготовку менеджеров с “интуитивным”, а не аналитическим мышлением [1, 2]. Данным обстоятельством, а также появлением систем класса Knowledge Management (КМ) и другими факторами, вносящими дополнительную неразбериху в базовые понятия, обусловлена настоятельная необходимость эти истины повторять.При обработке гигантских объемов данных, когда на выходе предоставляется только “конденсат”, требуемый для принятия решения, необходимы системы KM-класса. Сейчас же мы ведем речь о системах, выходящих далеко за подобные рамки. Назначение их - не исполнение сложных информационных запросов, а нахождение управляющих решений или даже осуществление прямых регулирующих воздействий. Различие между этими системами так же велико, как между информацией и знаниями.Знания о бизнесе, которыми обладает компания, представляются в виде бизнес-правил (далее - правила). Знания являются основой интеллектуального капитала и овеществлены в стратегических и процедурных руководствах; соглашениях с потребителями и поставщиками, маркетинговых стратегиях; ценовой политике; предложениях продуктов и услуг; ...
читать далее.