10.12.2002 Новости, Идеи и практики автоматизацииТЕХНОЛОГИИВ одной статье, вышедшей из-под пера наших коллег, было написано буквально следующее: “В последние три года рынок ГИС изменился существенно, и теперь эти системы заняли законное место среди информационных корпоративных технологий рядом с CRM или ERP” (www.cio.com/archive/080102/et_article.html). На самом деле все обстоит несколько иначе: ГИС не заняли место рядом с CRM и ERP, а образовали с ними конгломерат типа “смешались в кучу кони, люди”.К вопросу взаимодействия ГИС и ERP-систем мы уже обращались (www.russianenterprisesolutions.com/news/y00/1012.html). Поговорим сегодня об интеграции ГИС и систем управления взаимоотношениями с клиентами (customer relationship management, CRM). В последнее время она стремительно набирает обороты и становится еще одной - наряду с геоинформационными инфраструктурами (см. PC Week/RE, № 32/ 2002, с. 8) и объединением ГИС-продуктов в серии (gisnews.icc.ru/nov2002.html) - модной темой современной геоинформатики. Как часто бывает, новую тему активно подхватили крупнейшие игроки геоинформационного рынка, в частности компании MapInfo (www.mapinfo.com) и ESRI (www.esri.com). Причем обе они главным образом жаждут приобщиться к CRM-рынку через сотрудничество с Siebel (www.siebel.com), являющейся одним из самых весомых его участников, и даже проявляют определенную ревность: каждая называет себя “главным другом” Siebel. Зачем компании CRM?Системы управления взаимоотношениями с клиентами призваны привлекать новых заказчиков, развивать связи с ...
читать далее.