23.12.2003 Новости, Идеи и практики автоматизацииСПЕЦИФИКА ОТРАСЛИАлександр Плоткин, Александр Тентлер, Алексей ЖигулевПродолжая разговор о решениях для предприятий пищевой промышленности*1, отметим, что произвести продукцию и правильно оценить ее себестоимость - это лишь часть дела, главное - продать, причем быстро и выгодно. Ведь продукция "пищевки" - штука капризная, имеющая в каждом случае свой весьма ограниченный срок хранения (реализации). Поэтому без работающей как часы (в прямом и переносном смысле) службы сбыта этим предприятиям просто не выжить на рынке. Логистика для них - главное. В ней все должно быть быстро, четко и максимально автоматизировано._____*1 Первая статья этих авторов о специфике автоматизации предприятий пищевой промышленности опубликована в PC Week/RE, N 46/2003, с. 48.Помимо срока хранения существуют и другие особенности в деятельности предприятий пищевой промышленности, накладывающие свой отпечаток на их логистические цепочки:· большое число покупателей разных категорий (региональные дистрибьюторы, оптовые, мелкооптовые и розничные клиенты);· распределенная структура предприятия - наличие нескольких производственных центров, сбытовых подразделений, торговых представительств, а также многоуровневая структура самой службы продаж (агенты, менеджеры и пр.);· большой объем документов (накладных, счетов и пр.), до нескольких тысяч в день;· наличие возвратов продукции;· высокая оборачиваемость товаров на складах;· доставка продукции собственным и/или привлеченным транспортом;· использование ...
читать далее.