14.12.2004 МненияПочему идеология CRM (управления взаимоотношениями с клиентами), столь активно обсуждаемая в последнее время, с большим трудом пробивает себе дорогу туда, где она, казалось бы, должна быть востребована в первую очередь, - в российские органы государственной власти? Вопрос этот совершенно неожиданно возник у меня во время открытия Первого российского конгресса CRM, проведенного в начале декабря под эгидой Ассоциации CRM (www.acrm.ru). В своем приветственном слове президент ассоциации Юрий Домбровский отметил, что среди 400 зарегистрировавшихся участников меньше всего оказалось представителей именно госучреждений. Выступивший вслед за ним заместитель министра Мининформсвязи Дмитрий Милованцев не оставил эту тему без внимания и признался, что такое положение вызывает у него досаду. Ведь даже Президент РФ Владимир Путин во время переписи населения заявил на всю страну, что работает в сфере государственных услуг. Почему же такая крупнейшая "сервисная корпорация", как государство, по-прежнему чурается инноваций, базирующихся на технологиях CRM? Ответ неожиданно быстро пришел оттуда, откуда его меньше всего ожидали. Павел Черкашин: "Системы CRM должны ликвидировать культурный разрыв, существующий между российскими и зарубежными компаниями"Свой очень яркий доклад "Восемь условий успеха CRM-проекта" вице-президент компании Gartner и директор ее департамента CRM Эдмунд Томпсон начал со слов: "В двух случаях: если вы занимаете на рынке монопольное положение ...
читать далее.