04.04.2008 Мнения, Виртуализация/«Облака», Мобильные и беспроводные решенияПлохая новость: качество сервиса падает. В последние годы такие жалобы раздаются все чаще и чаще. Причем происходит это отнюдь не на одном лишь постсоветском пространстве, где до сих пор встречаются рецидивы «ненавязчивого сервиса» прежних времен, когда покупатель перестает быть интересен после поставки ему оборудования. На Западе и зарубежном Дальнем Востоке идут те же самые процессы, и там тоже заказчики жалуются, что качество поддержки опускается буквально глазах. Хотя, казалось бы, там-то уж всегда пытались удержать клиента и хорошая послепродажная поддержка была одним из наиболее действенных способов добиться этого. Причин такого падения уровня сервиса масса. Жесткая конкуренция и порожденные ею «ценовые войны» вынуждают производителей или уходить с рынка, или переносить производства в регионы с дешевой малоквалифицированной рабочей силой. Отсюда — неминуемый рост количества отказов техники. А иногда могут подкинуть проблем и новые требования контролирующих органов, такие как переход на безсвинцовые припои. А они более тугоплавки и менее прочны, что заметно повышает вероятность скрытого брака, который может проявиться лишь спустя некоторое время, иногда довольно продолжительное. Естественно, если качество продукции падает, то растет нагрузка на сервисные службы, а значит, растут и издержки. Которые часто перерастают в убытки. В результате существование сервисных подразделений в структуре поставщиков оборудования оказывается под большим вопросом. Наиболее красноречивый ...
читать далее.