15.06.2012 Обзоры, Идеи и практики автоматизации, ТорговляСовременный розничный бизнес давно уже вершится под знаком клиента — всецелой ориентации на его потребности, предпочтения, передвижения и даже капризы, так что если бы существовал бизнес-гороскоп, то созвездие клиента было бы в нем, пожалуй, главным. Сам клиент в условиях повышенного внимания становится все более избирательным, трудно предсказуемым в своих предпочтениях, вынуждая ритейлеров постоянно думать о том, как его привлечь, удержать, делая при этом все более лояльным к торговой сети, т. е. увеличивать сумму среднего чека, который он оплачивает. В практической плоскости эта глобальная задача распадается на множество подзадач. Это и построение современной системы взаимоотношений с клиентами и управление ими, и бизнес-анализ огромных массивов информации с целью изучения поведения клиентов, и борьба с внутренним фродом со стороны сотрудников торговой сети, который приводит не только к прямым финансовым убыткам, но и косвенным потерям в виде ухода обманутых клиентов, потери репутации, и т. д. Разумеется, решение каждой из названных проблем в современных условиях требует использования определенного класса специализированных ИТ-продуктов. Обсудить наиболее актуальные проблемы современной торговли и способы их решения на базе современных ИТ мы пригласили экспертов, но прежде чем озвучить их мнение, проиллюстрируем нарастающую актуальность использования достижений ИТ в российской торговле цифрами. Как известно, в ноябре прошлого года IDC опубликовала отчет "Russia ...
читать далее.