08.11.2013 Экспертиза, Профессиональные и массовые услуги, Управленческие решенияИлья Глыбин, директор по продажам ООО «Спиракс-Сарко Инжиниринг», рассказывает о внедрении CRM-системы, изменении бизнес процессов и реакции сотрудников. Intelligent Enterprise: Каковы были предпосылки для внедрения CRM-системы?. Илья Глыбин: Мы работаем со всеми регионами страны и предоставляем клиентам комплекс услуг для эффективной работы пароконденсатных систем, включая консалтинг, предварительное обследование и техническое обслуживание оборудования. Наш бизнес предполагает сложную схему продаж и большие комплексные проекты.Специфика работы со сложным высокотехнологичным оборудованием подразумевает отсутствие стандартных решений и довольно долгий цикл продаж, на протяжении которого вся информация о клиентах и история взаимодействия с ними должна фиксироваться и сохраняться для дальнейшего использования и анализа. К тому моменту, когда решено было внедрять CRM-систему, основным инструментом сотрудников отдела продаж являлось приложение, разработанное на базе Microsoft Access. При этом, несмотря на то что существовал корпоративный стандарт представления информации, каждый продавец самостоятельно вел базу данных по своим клиентам, проводил переговоры и принимал решение о дальнейших действиях, вносил информацию в удобном ему формате и т. д. По большому счету продавцы были предоставлены сами себе. Для того чтобы обеспечить единые стандарты обслуживания клиентов, четкое соблюдение корпоративных процедур и регламентов и грамотно выстроить процессы продаж, и было ...
читать далее.