20.02.2014 Экспертиза, МенеджментПосле зарождения в организации идеи о внедрении или развитии какой-либо информационной системы и до воплощения этой идеи в жизнь, как правило, требуется осуществить ряд промежуточных шагов. И если в небольшой компании этот путь обычно короткий, то в крупных организациях* в случае больших ИТ-систем** по нашему опыту, он достаточно долгий. Это и понятно, ведь риски, связанные с принятием неверного решения, гораздо выше, а участников процесса — гораздо больше. В крупных организациях указанный процесс нужно сделать как можно более упорядоченным. Общая практика показывает, что он обычно состоит из следующих этапов: появление идеи/потребности в автоматизации; принятие решения о рассмотрении/проработке идеи; создание концепции; оценка экономической эффективности внедрения; составление технического задания; внедрение системы; запуск системы и начало эксплуатации. В данной статье мы бы хотели обсудить такой важный, на наш взгляд, этап, как создание концепции информационной системы. Зачем нужна концепция? Разработка концепции, по нашему опыту, является рекомендуемой фазой создания автоматизированной системы, стоящей между фазами “принятие решения о рассмотрении/проработке идеи” и “оценка экономической эффективности внедрения”. Концепция призвана до определенного уровня структурировать идею автоматизации, учесть стратегические аспекты деятельности организации, определить, существует ли принципиальная возможность создания системы ...
читать далее.