14.04.2015 Экспертиза, БезопасностьВ данной статье мы с вами поговорим о мобильном фишинге и использовании злоумышленниками фальшивых QR-кодов. QR-код (Quick Response — «быстрый отклик») может содержать любую текстовую информацию, в том числе ссылки на интернет-источники. QR-код можно повсеместно встретить на рекламных щитах и листовках, в магазинах, на веб-сайтах, билетах и т. д. Пользователь смартфона, фотографируя QR-код, должен понимать, что ссылка может привести его на страницу вредоносного приложения. Сегодня все более популярны мошеннические схемы, связанные с QR-кодами. Например, не редкость, когда злоумышленники аккуратно наклеивают свой вредоносный QR-код поверх оригинального. Это явление получило название QRishing по аналогии с фишингом. Фишинг (phishing) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или в социальных сетях. В таком письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить его ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту. Фишинг — одна из разновидностей социальной инженерии, основанная на ...
читать далее.