25.08.2017 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииЦифровая трансформация и бизнес-аналитика Сегодня много говорят и пишут о цифровой трансформации финансового сектора. Между тем очевидно, что заявляемые повсеместно посылы цифровизации — автоматизация средств производства банковских услуг для снижения издержек, повышения эффективности бизнес-процессов, прибыльности и конкурентоспособности — двигали автоматизацию в кредитных организациях и год, и 10, и 15 лет назад. С этой точки зрения цифровая модернизация — вовсе не прорыв, а закономерный результат эволюционного развития бизнеса и поддерживающей его ИТ-инфраструктуры, в результате чего маржинальность банковских услуг должна повышаться, а сам сервис — приобретать новые свойства, более соответствующие ожиданиям современных потребителей. При этом увеличение прибыльности — доминирующая цель, а мобильность и другие созвучные духу времени характеристики финансовых услуг — иллюстрация только одной лежащей на поверхности грани диджитализации банковского бизнеса. Внутри финансовой организации скрыты более масштабные цифровые задачи, которые предполагают использование систем бизнес-аналитики, прежде всего инструментов Corporate Performance Management (СРМ) на базе хранилищ данных и технологий Big Data, для превращения разнообразных данных/цифр, генерируемых в процессе ее деятельности и собираемых из внешней среды, в полезную информацию, позволяющую повысить доходность услуг и клиентов, эффективность процессов и рентабельность бизнес-направлений и банка в целом. Системы сбора ...
читать далее.