21.11.2018 Экспертиза, БезопасностьПротиводействие отмыванию денежных средств (англ. Anti-Money Laundering, AML) и превенция спонсирования терроризма — один из главных вопросов безопасности в сфере финансов на данный момент. Большинство требований AML определяются не внутренней политикой банка, а законодательством государственного или международного уровня. Несоблюдение требований банком ведет к крупным штрафам и удару по имиджу компании. Для предотвращения инцидентов современные банки формируют политику отношений с клиентом на принципах «Знай своего клиента» (англ. Know your customer, KYC). Принцип «Знай своего клиента» основывается на сборе личной информации клиента и позволяет: · Подтвердить личность клиента. · Провести скоринг клиента. · Выявить злоумышленника или политически значимого человека. · Делать прогноз поведенческих моделей клиента. · Проводить мониторинг действий клиента. Применение политики KYC — сложная задача. Речь идет о вопросах сохранности личных данных клиентов, постоянном мониторинге и прогнозировании инцидентов. На выполнение этих задач требуются финансовые, логические и, в первую очередь, человеческие ресурсы. В классическом понимании для подтверждения личности клиента необходимо физическое присутствие клиента в отделении банка. Так как число клиентов банка постоянно растет, а за счет ужесточения регламента AML всё больше операций требует дополнительной проверки, отделения банков становятся более загруженными. Для перераспределения потока клиентов финансовые институции применяют ...
читать далее.