05.12.2023 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииМаксим Нартов, директор по развитию бизнеса Nexign
Наш мир становится все более цифровым: потребитель ожидает мгновенной реакции на запрос, автоматизация процессов ставит задачи получения информации здесь и сейчас, а взаиморасчеты между сторонами происходят в режиме реального времени. Эти тенденции меняют представление бизнеса о том, как должны работать системы автоматизации расчетов. Давайте разберемся, каким требованиям должна отвечать такая система и по каким параметрам стоит выбирать российское решение. О биллинговых системах Расчеты с клиентами, партнерами и поставщиками лежат в основе любого бизнеса. Задачами автоматизации расчетов, а именно: определением стоимости услуг, выставлением счетов и сбором платежей, занимаются биллинговые системы, или, по-простому, биллинг. Термин «биллинг» получил распространение в нашей стране благодаря телекому и сервисной сфере, включая ЖКХ и гостиничный бизнес. Теперь так могут называть системы, выполняющие автоматизацию расчетов в любой отрасли. От гибкости, масштабируемости и надежности биллинга зависит эффективность управления денежными потоками, а также способность компании обеспечить устойчивый контроль и предотвратить утечку доходов в динамичной бизнес-среде. На первый взгляд может показаться, что это типовая задача финансовых (бухгалтерских) систем и дополнительные ИТ-системы все только усложнят. Но есть одно очень важное различие — там, где бухгалтерская система оперирует проводками и оборотно-сальдовыми ведомостями, универсальными для любого предприятия, биллинг работает ближе ...
читать далее.