12.04.2006 Экспертиза, Управленческие решенияКогда речь заходит о CRM-системах, многие поставщики таких решений в качестве одного из главных результатов их применения называют повышение лояльности клиентов, возможность персонализированной работы с ними и как следствие — улучшение бизнес-показателей компании. Однако при более тщательном рассмотрении возможностей CRM-системы становится очевидно, что ее аналитический функционал не менее важен для компании, чем инструменты взаимодействия с клиентами, а вместе они образуют сложный симбиоз. Когда CRM-система не нужна? В любой компании информация о клиентах так или иначе где-то хранится, как-то систематизируется и анализируется. Как правило, контактная информация о клиентах ведется в учетной системе или в Excel, а информация о взаимоотношениях с клиентами содержится в почтовой программе. И нередко этого достаточно. Поэтому прежде всего возникает вопрос: а всегда ли для практической реализации клиенториентированной идеологии нужно промышленное CRM-решение, которое требует больших затрат не только на приобретение лицензий, но и на сам процесс внедрения? «Ведь даже безо всякой автоматизации частично решить задачи CRM-ориентации способна грамотная работа руководителя путем создания прозрачной и хорошо контролируемой системы отслеживания сделок», — говорит исполнительный директор Soft Master Юрий Востриков. Необходимость связать контакты, занесенные в офисные приложения, с финансовыми данными в учетной системе, к примеру, для контроля дебиторской задолженности рано или поздно ...
читать далее.