23.09.2013 ИТ-рынок, Регионы/СНГГрамотный полководец выигрывает битву еще до начала сражения. Сунь Цзы. «Искусство войны» Борьбу за рынки сбыта часто сравнивают с военными действиями. Аналогий действительно много. Противники — это конкурирующие компании, оружие — их продукция. Союзники вендоров — дистрибьюторы, а полки и дивизии — дилеры и реселлеры. И как в любой армии, у компаний есть штабы и стратеги, которые разрабатывают планы по продвижению продукции и захвату рынков. Очевидно, что успех в бизнесе во многом зависит от выбранного направления развития, грамотной и эффективной стратегии работы. Все игроки находятся в одинаково сложных условиях: ограниченность в финансах, необходимость строжайшей экономии, агрессивная конкурентная среда. В этой ситуации преимущество будет на стороне той фирмы, которая раньше других найдет новые перспективные ниши, продукты, не ошибется в выборе партнеров и сможет их поддержать. Поставки в регионы занимают существенную долю в объемах продаж всех крупных производителей и дистрибьюторов. В относительных величинах этот показатель у разных игроков может отличаться в разы. У одних региональный бизнес составляет четверть оборота, у других перевалил за 80%. Но в любом случае, если переходить к абсолютным величинам, речь идет об очень крупных суммах, от которых напрямую зависит само существование компаний. Вот почему все игроки особое внимание уделяют формированию региональной стратегии. Как рассказал Игорь Белик, коммерческий директор Treolan, на регионы ...
читать далее.