05.10.1999 ИТ-рынок, ИТ-бизнесПричем таким образом, чтобы ремонтировать её технику было выгодноБыло время, когда корпорация Xerox (www.xerox.ru) производила только так называемое среднее и тяжелое оборудование и реализовывала его исключительно через прямых партнеров, которые опекали это оборудование на протяжении всего жизненного цикла, т. е. занимались продажей техники, ее установкой, сервисом, а также поставкой конечному пользователю запасных частей и расходных материалов. При этом каждый прямой партнер имел дело только с теми устройствами, которые сам продал, и никаких проблем и обид с гарантийным ремонтом - его стоимость изначально была как бы включена в маржу реселлера - у него не возникало. Система действовала как часы и продолжает эффективно функционировать по сей день.Но два года назад Xerox активно вышла на рынок недорогой малой офисной техники (настольные принтеры, а также цифровые копировальные и многофункциональные аппараты), которая “по просьбе трудящихся” (см. PC Week/RE, № 21/97, с. 1) стала продаваться не только через прямых реселлеров, но и через обычную двухуровневую сеть, включающую дистрибьюторов (их в нашей стране 15) и авторизованных дилеров (их около 200). Гарантийный ремонт этой техники был возложен на сервисных партнеров, коих в России приблизительно 70. И все бы хорошо, но система компенсации затрат на гарантийный ремонт (она, как и в случае со средней и тяжелой техникой, строилась по принципу предоплаты) была такова, что ремонтировать малую технику сервисным партнерам зачастую ...
читать далее.