06.02.2000 ИТ-рынокУроки маркетинга В условиях ужесточения конкуренции на дистрибьюторском рынке компании все чаще обращаются к разнообразным маркетинговым инструментам, призванным стимулировать дилерские закупки. Наибольшую популярность в последние пару лет получили мотивационные маркетинговые программы, предлагающие дилерам за выполнение условий программы поощрения в виде премий, компенсационных скидок (рибейтов), призов (туристические поездки, автомобили и т.п.). Сегодня трудно найти дистрибьюторскую компанию, не вовлеченную в процесс борьбы за дилера, и, как в любом соревновании, здесь есть лидеры и аутсайдеры. К лидерам процесса я условно отношу компании, которые предлагают своим партнерам одновременно несколько программ (5 и более), причем на смену завершившейся программе тут же приходит новая. Аутсайдеры скромно довольствуются одной-двумя программами в квартал. Положение дилеров в этой гонке не может не вызывать сочувствия, ибо изучить такое число программ, одновременно действующих на рынке, а тем более выбрать наиболее эффективную, не всегда под силу даже опытным аналитикам. Хотя если внимательно приглядеться, то большинство программ выглядят как сиамские близнецы, одетые в разное платье. Компания Ergodata создана в 1994 г. Основной бизнес - дистрибуция расходных материалов и носителей информации. Ergodatа - самый широкопрофильный из специализированных дистрибьюторов. По числу прямых соглашений с поставщиками у компании нет конкурентов (поставщики: BASF, Canon, Epson, НР, Lexmark, OKI ...
читать далее.