27.03.2002 ИТ-рынокКомпания Dell считает себя растущей силой в сфере услуг, но этот рост обеспечивают гарантийная поддержка и ремонт, а не построение решений Dell Computer пообещала миру в прошлом году, что за пять лет вырастет в гиганта по оказанию услуг с ежегодным оборотом 10 млрд. долл. В планах компании — вывести свою недорогую модель прямых продаж на рынок, бывший до сих пор епархией IBM Global Services, EDS и тысяч независимых реселлеров. На вопрос об успехах Dell в области услуг в ходе телефонной пресс-конференции, состоявшейся в конце прошлого года, главный управляющий Майкл Делл ответил так: «Бизнес по предоставлению услуг на самом деле значительно вырос, достигнув почти 3 млрд. долл.» Но что такое для Dell «услуги»? Кевин Соулберг, вице-президент Dell по маркетингу и развитию услуг, сообщил, что примерно 60% дохода компании от услуг обеспечивают гарантийная поддержка и ремонт, и лишь остальное дают консалтинг и внедрение. Более того, обслуживающий персонал Dell обычно не выезжает на места и почти никогда не «касается» оборудования других поставщиков — в отличие от всесторонних услуг, предлагаемых независимыми реселлерами. Представитель Dell Мэтт Баучер признал, что компания, как правило, не направляет большой штат обслуживающего персонала на места к заказчикам. «Мы и не скрываем этого. И вообще не видим смысла в том, чтобы нанимать армию людей, которые носят значки Dell, выезжают на места и выполняют те функции по техподдержке, которые мы реализуем как компания, — сказал Баучер. — ...
читать далее.