04.04.2003 ИТ-рынокСпецифика развития рынка есть в каждой стране, тем более в такой большой и многогранной, как Россия. Но списывать со счетов мировые тенденции, лежащие в основе развития рынка, я бы не стал. Конечно, есть немало примеров, когда один и тот же вендор в разных странах проводит разную политику продвижения товара; кроме того, разные производители возлагают на своих дистрибьюторов разные обязанности. Кто-то считает, что партнеры первого уровня должны отвечать только за логистику, финансы и поддержание склада. По их мнению, дистрибьютор должен обеспечить доступность товара, а забота о «продающих руках» целиком ложится на производителя. Другие готовы переложить часть работы по продвижению товара на дистрибьюторов. Поэтому те, кто хочет играть на этом рынке, должны решить, по какому пути идти: остаться «чистым» дистрибьютором или начать оказывать какие-то добавленные услуги и, возможно, в дальнейшем переквалифицироваться в системные интеграторы. Но так или иначе дистрибьютор останется ключевой фигурой в цепочке продаж. Возможно, в будущем роль этих компаний несколько изменится. Но даже если вендоры начнут уделять больше внимания реселлерам, непосредственно продающим товар конечным пользователям, они не смогут удовлетворить потребности всей многообразной аудитории конечных пользователей в России, и в общем цепочка вендор–дистрибьютор—реселлер—конечный пользователь сохранится. Скорее всего, будущее за крупными опытными компаниями. Гарантией этого станут их финансовые возможности ...
читать далее.