13.05.2003 ИТ-рынокЕще три года назад тайваньская компания Gainward была известна на рынке как производитель дешевых (20—30 долл.) графических плат, в которых использовались графические процессоры (ГП) фирмы S3. Уход последней из этого сегмента рынка поставил Gainward в сложное положение. «Мы начали выпускать платы на базе ГП nVIDIA, но в первые месяцы нам не удалось продать и 200 штук, поскольку рынок не мог привыкнуть к очень высоким ценам (200—300 долл.)», — рассказывает Ханс-Вольфрам Тисмер, директор по продажам Gainward в странах Европы. Тем не менее компания сумела преодолеть предубеждения покупателей, и уже к концу 2000 г. ее месячный оборот только в странах Европы составлял около 2 млн. долл. На европейском рынке Gainward ежегодно увеличивала объем продаж в среднем на 30—40%, доведя его в 2002 г. почти до 46 млн. долл. «Выходя на новый рынок, компания может добиться успеха, используя одну из двух стратегий, — поясняет Тисмер. — Можно начинать продавать продукты очень недорого и быстро захватить большую долю рынка. Но при этом компания рискует остаться без прибыли, а когда она захочет поднять цены на свои продукты, то объемы продаж резко упадут, что может привести к краху бизнеса. Мы действуем иначе, и наши финансовые показатели свидетельствуют о правильности выбранной стратегии». По его мнению, успех компании определяют три слагаемых — терпение, последовательная маркетинговая и ценовая политика и хорошие партнерские отношения. Поскольку появление на локальном рынке нового производителя ...
читать далее.