15.12.2003 ИТ-рынокВедущие российские производители компьютеров совершенствуют схемы сбыта Обострившаяся конкуренция на рынке компьютерной техники заставляет крупных столичных производителей активнее выходить за пределы МКАД, предлагать свои компьютеры в регионах. Кроме того, хотя многие столичные вендоры пока не смогли полностью отказаться от прямых продаж, все же стали настолько «большими и взрослыми», что смотрят на мелкие заказы как на ненужную головную боль. Они с радостью избавились бы от них, передав заинтересованным в таких поставках партнерам. «Переход на партнерскую модель позволяет сэкономить на вложениях в совершенствование инфраструктуры, растущих по мере развития бизнеса, — считает Максим Митрохин, директор департамента продаж CLR. — Кроме того, ни один производитель, какой бы развитой инфраструктурой он ни обладал, не сможет достичь того уровня общения с конечным пользователем, который обеспечивается продавцами на местах». Некоторые компании, чьи торговые марки претендуют на статус всероссийского брэнда, начали строить партнерские сети уже давно, другие только сейчас пришли к этому. Однако и для тех, и для других вопросы оптимизации сбытовой цепочки сегодня одинаково актуальны — наилучшее решение, если и существует, то пока не найдено, а недостатки известных схем заставляют искать новые нестандартные решения. Так, совсем недавно в лексиконе некоторых российских вендоров появилось понятие «региональный дистрибьютор» (о новых схемах работы с партнерами читайте в ст. «Жизнь сложнее ...
читать далее.