30.01.2005 ИТ-рынокВ настоящее время на российском ИТ-рынке представлено большинство крупных мировых брэндов. При этом число отечественных ИТ-компаний, задействованных в сбыте их продукции, уже достигло того уровня, когда борьба за конечного покупателя все чаще переходит в разряд «ценовых войн». И сколько бы вендоры ни старались предотвратить это, маржа в канале постепенно снижается. По мнению игроков рынка, у дилеров есть несколько возможностей уберечь свой бизнес от потери прибыли. И одна из них — продвижение новых брэндов. О том, какие выгоды могут в этом случае получить компании и с какими трудностями им придется столкнуться, рассказал в интервью заместителю главного редактора CRN/RE Светлане Беловой заместитель генерального директора компании Merlion по стратегическому планированию и маркетингу Вадим Яроцкий. CRN/RE: Когда дистрибьютору становится интересно заниматься новыми брэндами? Вадим Яроцкий: Мне кажется, что «новинки» в канале появляются по нескольким причинам. На начальном этапе развития мирового ИТ-рынка (и российского как его части), когда компьютеры как таковые были новым товаром, все брэнды были интересны, и всем удавалось на них хорошо зарабатывать. Но этот рынок и его «запредельная» по нынешним меркам прибыльность привлекали все больше новых игроков, в результате чего маржа в канале стала сокращаться. Сейчас, например, на американском ИТ-рынке маржа большинства дистрибьюторов не превышает 2%. Естественно, что владельцев компаний и инвесторов не устраивают постоянно ...
читать далее.