14.03.2005 ИТ-рынокДесятки лет компания Eastman Kodak преуспевала на основе классической модели бизнеса: она продавала огромные количества дешевых фотоаппаратов, зарабатывая на продаже чернил, химикатов и бумаги для печати. Однако в борьбе с «цифровой революцией» и иностранными конкурентами эта стратегия себя не оправдала, и гегемония Kodak на рынке фотографии осталась в прошлом. Однако сегодняшние успехи Kodak в деле продажи простых в обращении цифровых камер позволяют думать, что старая модель может заработать вновь. «В каком-то смысле Kodak сумела восстановить прежнее соотношение аппарата и фотопленки, — считает аналитик компании Buckman, Buckman & Reid Улиссес Яннас. — Kodak получает прибыль от продажи не столько камер, сколько расходных материалов и услуг». Положение, однако, остается противоречивым: курс акций Kodak, державшийся в начале десятилетия на уровне около 60 долл., в последующие годы то взлетал, то падал, но в среднем снижался. Например, на момент окончания торгов 25 января он составил 31,55 долл., снизившись за день на 17 центов, но оставшись на 58% выше минимума в сентябре 2003 г., когда за акцию Kodak давали около 20 долл. Несмотря на довольно низкий курс акций Kodak, лишь немногие аналитики ожидают его значительного роста в обозримом будущем. По оценкам компании Thomson Financial, из одиннадцати аналитиков, следящих за делами компании Kodak, только два рекомендуют покупать ее акции, а шесть советуют их продавать. Компания же Credit Suisse First Boston только что ...
читать далее.