24.06.2005 ИТ-рынокНе секрет, что классическая двухуровневая схема продаж зачастую выглядит в российских условиях как трехуровневая, где дополнительное звено — субдистрибьюторы. Но нередко можно услышать мнение, что московские субдистрибьюторы уже перестают играть ту роль в распределении товара, которую они выполняли ранее. С одной стороны, это связано с возросшей активностью их региональных коллег. С другой, стремясь сократить издержки, дистрибьюторы все реже прибегают к услугам «младших братьев». Но это не значит, что компании, чей бизнес связан с субдистрибуцией, перестают существовать. Просто некоторые из них переориентировали свой бизнес на другие направления. Одна из таких фирм — AMI-Network. Она создавалась более семи лет назад как субдистрибьютор, а сейчас помимо этой деятельности занимается также корпоративными поставками и начинает осваивать системную интеграцию. По мнению Михаила Комарова, коммерческого директора компании, эта эволюция закономерна: субдистрибуция не позволяет заработать деньги в том объеме, в котором хотелось бы, поэтому данный вид бизнеса стал не столь интересен. И AMI-Network сосредоточилась на поставках в корпоративный сегмент. Если раньше, например в 2003 году, до 50% оборота компании приходилось на субдистрибуцию, то сейчас оборот распределен с существенным «креном» в сторону корпоративных поставок. И Комаров считает, что в дальнейшем доля последних станет еще больше. Изменился и товарный портфель компании. Сейчас в нем представлена продукция, которую сложно ...
читать далее.