08.07.2005 ИТ-рынокОдин мудрец однажды сказал: «Я знаю, что такое время, до тех пор, пока об этом не думаю». Похожей фразой можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся на рынке готовых решений для клиентов из сектора СМБ. Руководители ряда отечественных компаний — системных интеграторов, преимущественно региональных, охотно рассказывают о продаже готовых решений и о перспективах этого бизнеса. Но при более детальном анализе выясняется, что, во-первых, реальных готовых решений предложено не так уж и много, а во-вторых, доля их в общем объеме ИТ-рынка невелика. Объяснить несоответствие между декларациями и реалиями жизни отчасти можно тем, что компании до сих пор по-разному трактуют термины СМБ и «готовое решение». Например, для многих игроков ИТ-рынка основным критерием, характеризующим масштаб бизнеса предприятия, является его оборот. Западные вендоры границу между крупными корпорациями и компаниями СМБ проводят весьма условно, руководствуясь обычно стандартами, сложившимися при работе на рынках США и Западной Европы. Многие поставщики к категории СМБ относят фирмы, годовой оборот которых не превышает 50, в некоторых случаях — 100 млн. долл. В ряде отечественных компаний полагают, что к СМБ следует относить заказчиков, чей годовой оборот не превышает 10 млн. долл. Существуют и другие критерии, возможно, более объективные. Среди них — количество сотрудников предприятия, количество оснащенных компьютерами рабочих мест и сложность бизнес-процессов компании. Но и здесь устоявшейся методики ...
читать далее.