10.10.2005 ИТ-рынокВ течение ряда лет реселлеры стараются переориентировать свой бизнес на профессиональные услуги, и 2004 г. не был исключением. Реселлеры не скрывают: они заинтересованы в поставщиках, которые выступали бы в качестве партнеров, а не конкурентов на рынке профессиональных услуг, обеспечивая надежную техническую поддержку, а также адекватное и недорогое обучение персонала реселлеров. По результатам «Исследования уровня компенсации канала», проведенного CRN в 2005 г., реселлеры, работающие с инфраструктурными приложениями, отметили категорию профессиональных услуг как единственно важную форму компенсации со стороны поставщиков. В то же время реселлеры, занятые в других областях, отметили ее лишь как одну из трех наиважнейших форм компенсации. Среди реселлеров, оказывающих профессиональные услуги, 95% указали эту форму среди трех наиболее важных. «Мы не заинтересованы в продукции, которая не подразумевает возможности оказания услуг», — заявил Алекс Соломон, президент интеграторской компании Net@Work, получающей 65% доходов от продажи услуг. Реселлеры больше удовлетворены возможностями оказания профессиональных услуг, чем другими формами компенсации со стороны поставщиков. Рейтинг профессиональных услуг составил 3,7 — это самый высокий уровень по 5-балльной шкале (5 — очень высокий уровень удовлетворенности, 1 — крайняя неудовлетворенность). В то же время степень удовлетворенности прибыльностью продаж составила всего 3,21. Однако это вовсе не означает, что VAR’ы не ищут путей ...
читать далее.