10.10.2005 ИТ-рынокВ сообществе вендоров идет дискуссия, которая может оказать существенное влияние на модели бизнеса реселлеров. По сути, эта дискуссия сводится к следующему вопросу: раз цены на оборудование продолжают падать до точки, когда уже почти нет или совсем нет маржи при его продаже, то, быть может, пришло время включать стоимость этого оборудования в цены услуг? Иначе говоря, вендоры стали бы продавать услугу, которая включает стоимость многих обновлений ПК, серверов и сетевого оборудования как часть контракта. На самом деле уже есть компании, например Sun, которые движутся в этом направлении. Программа SunSpectrum Service Plan предусматривает автоматическое обновление ПО и обучение через онлайновое соединение. Дон Грантхэм, вице-президент Sun Services, говорит, что Sun ищет способы присоединить стоимость обновления оборудования к сервисным контрактам, так как заказчики начинают понимать, что они покупают возможность, а не единицу оборудования. Это означает, что стоимость оборудования включается в сервисный контракт, а не услуги присоединяются к продаже оборудования. Это интересное превращение, учитывая, что Dell все активнее движется в сферу услуг, которые, как заявила компания, она надеется превратить в обычный товар. Продвигаются в сферу услуг и компании CDW, PC Connection и Insight Express. Правда, эта группа компаний старается присоединить услуги к продажам оборудования, тогда как модель, похоже, эволюционирует в обратном направлении. И здесь скрыты потенциальные возможности ...
читать далее.