19.10.2005 ИТ-рынокЗа последние несколько лет покупатель компьютерной техники изменился. Теперь он более подготовленный, требовательный, чаще пользуется услугами торговли через Интернет... Тех, кто приходит за покупками в компьютерные магазины, можно разделить на отдельные типы, а значит, использовать различные подходы к работе с ними. Существуют разные способы подобной классификации. Компьютерные магазины чаще всего вырабатывают тактику работы с покупателями, исходя из уровня их компетентности в ИТ. Например, Владимир Перушкин, директор департамента «Розничные продажи» компании Ultra Electronics, разделяет клиентов на четыре типа: «специалист», «продвинутый», «новичок» и «чайник». Первый — это специалист по ИТ, например системный администратор. Уровень знаний «железа» у такого посетителя высокий и потребность в технической консультации возникает только при отсутствии или нехватке данных об интересующих товарах в открытых источниках. «Продвинутый» — это опытный пользователь со средним уровнем знаний «железа». Иногда такие клиенты склонны к завышенной самооценке. При подборе заказа, как правило, выявляются пробелы в знаниях «продвинутого» покупателя, ему предоставляется дополнительная консультация, в результате чего заказ может корректироваться. Примечательно, что «специалисты» и «продвинутые» покупают в основном товары в OEM-комплектации. «Новичок» — это пользователь с небольшим стажем знакомства с компьютерной техникой (6 месяцев — 1 год). Уровень знаний «железа» — начальный, перед покупкой ...
читать далее.