23.11.2007 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Рейтинги, исследованияОднажды один из игроков российского ИТ-рынка нарисовал такой словесный портрет идеального дистрибьютора: «Это компания, которая держит на складе весь необходимый мне ассортимент продукции, предлагает на него самые низкие цены, в течение часа доставляет его до моего склада, где бы он ни находился. При этом она еще разрабатывает для меня программы лояльности, чтобы я не вздумал искать другого поставщика, оказывает маркетинговую поддержку, да и просто хорошо относится ко мне и моей компании». Увы, такого дистрибьютора вряд ли можно найти. Поэтому дилеру приходится чем-то жертвовать, выбирать, что важнее — цена или соблюдение сроков поставок, возможность взять товар в долг или участие в программах формирования прибыльности. Факторов, от которых зависит важность того или иного критерия работы дистрибьютора для его партнеров, — множество. К самым значимым можно отнести специализацию компании-дилера. Не последнюю роль играют размер компании, ее возраст, история, принципы работы на рынке. Да и то, насколько хорошо выстроены бизнес-процессы внутри компании-партнера, также немаловажно. Ведь кому-то достаточно «доброго слова» и «купеческого обещания» поставщика, а кто-то не может работать без формализованных процедур и четких правил. И конечно же не стоит забывать о месте расположения компании-дилера. Кроме того, требования к поставщику постоянно меняются. И если раньше такие критерии, как цена и доступность товара, были основными, то на ...
читать далее.