Чтобы успешно продавать ИТ-продукты на рынке b2b, сегодня от компаний требуется внесение серьезных изменений как непосредственно в технологию продаж, так и в организацию маркетинга. Связано это и с распространением новых технологий (в частности, облачных вычислений, изменяющих парадигму корпоративной ИТ-системы), и с появлением новых каналов маркетинга (например, социальных медиа), и даже с такими нерациональными, но ставшими актуальными моментами, как необходимость формирования у клиентов положительного эмоционального отношения к компании-поставщику ИТ. Эти и другие вопросы организации современных продаж и маркетинга рассматривались на конференции “Маркетинг и управление продажами в IT (сектор b2b): лучшие стратегии и практики”, организованной и проведенной AHConferences. Новый маркетинг: удовлетворять корпоративные запросы в формате b2c Доклад Дмитрия Ведева, директора по маркетингу компании “Ай-Ти”, отличался взвешенностью (“то, что получилось у одних, не факт, что получится у других”) и известным консерватизмом (например, в отношении социальных медиа — “неясно пока, чего ожидать”). Тем не менее, по убеждению представителя “Ай-Ти”, сам b2b-рынок ИТ-продуктов (и соответственно методы работы на нем маркетологов) изменился и очень серьезно. К числу основных трендов рынка докладчик отнес изменение парадигмы корпоративной ИС, связанное в первую очередь с активным распространением модели облачных вычислений. В ... читать далее.