28.05.2008 Экспертиза, ИТ-стратегия, Клиенты и подрядчики, Финансы, страхование, недвижимостьБорис Славин, ИТ-директор НПФ «Благосостояние»
Три-четыре года назад CRM была темой номер один во всех дискуссиях и публикациях в ИТ-прессе. Сейчас ажиотаж вокруг CRM-систем прошел, но не потому, что они стали менее актуальны, а просто в связи с тем, что многие компании в России уже их внедрили, так что теперь можно серьезно поговорить о результатах их использования. Отсутствие излишнего шума по отношению к CRM-системам свидетельствует о том, что актуальность и необходимость данной технологии уже не обсуждаются, а сама эта тема из области «надо или не надо?» перешла в область «как это делать?». Однако вопрос, как делать, больше касается стратегии развития бизнеса, нежели технических моментов, связанных с внедрением CRM как программного продукта. Почему стратегия развития так важна при разработке концепции CRM? Потому, что клиентская политика является основой любого бизнеса, и если в стратегии организации неясно обозначены или не обозначены вовсе приоритеты в области продвижения продукта клиенту, то у внедрения CRM-системы будут большие проблемы и абсолютно непредсказуемый финал. Непонятно будет, какую функциональность внедрять, какой продукт выбрать и вообще что со всем этим делать. Внести ясность в стратегию развития бизнеса, в его клиентскую политику никогда не поздно. На то она и стратегия, чтобы ее можно было дополнять и развивать. И вообще неплохо время от времени обсуждать и актуализировать стратегию предприятия. Стратегии развития: классификация Классификация стратегий развития в области клиентских ...
читать далее.