01.12.2017 Новости, БезопасностьКомпания Group-IB сообщила о новой волне мошенничеств, совершаемых от лица крупнейших российских финансовых организаций в социальных сетях. Осенью Group-IB зафиксировала почти двукратный рост активности злоумышленников, выдающих себя за сотрудников банков. Киберпреступники традиционно используют комбинацию современных технологий и методов социальной инженерии для обмана пользователей и получения от них платежных реквизитов и данных, которые можно использовать для хищения денежных средств. Площадкой для поиска жертвы являются официальные группы банков в социальных сетях, предназначенные для поддержки пользователей. Механизм таков: пользователь публикует запрос в официальной группе банка с любой темой, это может быть проблема с банковским сервисом, жалоба или просьба помочь с решением вопроса. Мошенники отслеживают подобные обращения и оперативно реагируют: представляясь сотрудником банка, переводят диалог в личный формат, уходя от публичного обсуждения запроса, и в персональном сообщении предлагают свою помощь. Как показывают многочисленные примеры, в ходе общения мошенники пытаются различными способами, в том числе с использованием приемов психологического давления, выманить информацию, которая позволит им получить доступ к деньгам жертвы. Чаще всего они запрашивают номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный СМС-код и т.д. Обычно преступники, отмечают в Group-IB, реагируют на запросы пользователей крайне оперативно, буквально в течение ...
читать далее.