12.11.2018 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, МенеджментРис. 1. Долгий, трудный путь к B2B-покупке (жирным шрифтом выделены пункты, где всегда присутствуют «проверка» и «достижение консенсуса»)
В сегодняшнем, всё более цифровом мире, «передача» заказчика с этапа маркетинга на этап продажи не отвечает реальности, говорит Gartner. Об этом было заявлено во вступительном докладе на конференции «Gartner Sales & Marketing» в Лас-Вегасе, где эксперты компании объяснили, что эффективные B2B-продажи сегодня уже не заключаются в том, чтобы провести клиента через привычный линейный цикл к покупке. «Многие годы мы наблюдали, как команды B2B-продаж и маркетинга бились над тем, чтобы последовательно провести заказчиков через весь классический процесс покупки. Проблема, однако, состоит в том, что для самого заказчика речь идет не о „движении“ к покупке, а о том, чтобы ее совершить, — пишет в пресс-релизе Брент Адамсон (Brent Adamson), почетный вице-президент Gartner. — Стремясь осуществить покупку, заказчики сегодня часто совершают шаги, которые не назовешь последовательными, и это полностью перечеркивает традиционную модель линейного продвижения к сделке. Мы живем в пост-линейном мире». Этапы B2B-покупки Исследование Gartner показывает: чтобы успешно осуществить B2B-покупку, сами заказчики должны сегодня пройти через шесть определенных этапов: выявление проблемы; поиск решения; формулирование требований; выбор поставщика; проверка; достижение консенсуса. Почти каждая B2B-покупка, чтобы быть успешной, последовательно проходит через первые четыре этапа, но два последних — «проверка» и «достижение консенсуса» — чаще всего осуществляются параллельно на протяжении всего ...
читать далее.