03.07.2019 Новости, Бизнес-практикум, Менеджмент«Король и шут». Автор: Наталья Басина
Некоторые источники уверяют: менеджеры среднего звена тратят 25–40% своего времени на урегулирование конфликтов. Насколько правдивы эти цифры — не суть важно. Главное, что конфликты на работе — явление с одной стороны ординарное, с другой — одинаково мешающее как начальству, так и самим работникам. Конечно, существуют ситуации, связанные с всевозможными психическими отклонениями. Так, в одном психологическом журнале приводятся данные исследования, представленного на ежегодном собрании Американской психиатрической ассоциации, что 5–10% работников могут страдать расстройством личности. Однако не будем о грустном (хотя существуют руководители, которые любят «нестандартных сотрудников» и умеют максимально использовать их психологические особенности во благо). Поговорим, как руководителю поступать в ситуациях, когда сотрудники, вполне себе психически здоровые люди, начинают враждовать. Прежде всего, следует помнить: конфликты нельзя пускать на самотек. Просто потому, что управлять коллективом, наполненным бушующими негативными эмоциями, непросто. И это, несомненно, скажется как на производительности труда, так и на качестве работы. Вице-президент по кадровым вопросам компании Knightsbridge Human Capital и автор книги «Как вдохновить команду на рост и продуктивную работу» Лиан Дейви утверждает: руководителям не стоит закрывать глаза на конфликты и стараться решить проблемы «в приватном порядке». По ее мнению, без конфликтов невозможно понять, на какие компромиссы может пойти ...
читать далее.