25.10.2007 Новости, Идеи и практики автоматизацииОриентация на потребности клиентов и применение технологии CRM для многих российских компаний постепенно переходят в разряд повседневных практических задач. Об этом свидетельствует очередной 4-й конгресс “Управление отношениями с клиентами”, прошедший в конце октября в Москве. Как сообщил вице-президент Oracle по продвижению бизнес-приложений в Восточной Европе и СНГ ХансПитер Кипфер, в подведомственном ему регионе CRM-системы приносят 25% дохода от продаж всех средств корпоративного управления Oracle. Вероятно, в России, где достаточно широко внедряются системы на основе Oracle E-Business Suite, эта цифра поменьше, но всплеск интереса к CRM и здесь виден невооруженным глазом. Основная масса крупных проектов выполняется в трех отраслях: банковской, телекоммуникационной и страховой. Причина очевидна: именно в них сегодня активно развивается розничный бизнес, причем получение первичной информации о клиентах здесь легко автоматизировать. Не менее быстро растет и сектор розничной торговли, но там покупатель по-прежнему остается полностью анонимным из-за неразвитости и слабой распространенности карточных систем для оплаты товаров и участия в дисконтных программах. Как это ни печально, но практически не востребованы CRM-системы в государственном секторе и ЖКХ, где клиентами являются, по сути, все граждане нашей страны. А ведь, как заявил директор центра банковских технологий компании “Инфосистемы Джет” Константин Казаков, во многих развитых странах на эти ...
читать далее.