07.11.2008 Новости, Идеи и практики автоматизацииОтечественные call-центры, как показали результаты недавно прошедшей под эгидой AHConferences конференции Call Center ‘2008, пожалуй, можно считать своего рода индикаторами, показывающими, как различные отрасли экономики реагируют на кризисные явления. Так, руководитель call-центра “Цюрих. Ритейл” Николай Швец отметил, что кризис заметно активизировал деятельность российских call-центров, связанных с банковским и страховым сектором, — на них буквально обрушился шквал звонков. Совершенно противоположно “настроены” производственный и торговый сегменты. Например, по данным Ирины Михайловой, руководителя call-центра фирмы “Империя пиццы”, в эти дни отмечается резкое снижение активности клиентуры: число ежедневных звонков значительно сократилось, соответственно уменьшилось число заказов по телефону. Как бы предчувствуя кризис, компании предусмотрительно стали делать ставку на регионы. Развитие уже построенных call-центров и создание новых непосредственно связано с их уходом из столицы, иногда в совсем небольшие города. Как считает г-н Швец, через пять лет в Москве не останется ни одного такого центра телефонии. Тому есть веские причины, обусловленные высокой (и беспрестанно повышающейся) арендной платой за помещения и заработной платой москвичей. В регионах такие затраты существенно скромнее. Правда, есть и другие точки зрения на этот процесс. Например, в создаваемом call-центре при одном из московских банков набор молодых операторов-москвичей проходит ...
читать далее.