30.04.2007 Экспертиза, Клиенты и подрядчики, Машиностроение, металлообработка и приборостроениеИспользование CRMсистем компаниями, работающими по схеме В2В, может быть вариантом не менее актуальным и выигрышным, чем при массовом обслуживании частных лиц. Однако задачи при этом возникают совсем другие. Пример такого подхода — CRMпроект в группе компаний «Транзас». Несколько обстоятельств наложили существенный отпечаток на внедрение CRMсистемы в группе «Транзас». Вопервых, бизнес этих компаний предполагает долговременное сотрудничество с клиентами, число которых со временем растет умеренно — рынок ИTрешений для морского и авиационного транспорта массовым быть не может. Вовторых, во всех «морских» странах была создана разветвленная сеть продаж как через собственные офисы, так и через партнеров. При этом взаимодействие между продавцами необходимо координировать. Втретьих, в первый период существования фирмы, в девяностых годах, ее существенным конкурентным преимуществом на мировом рынке являлось уникальное соотношение цена/качество российских специалистов. Компания была основана в Петербурге и опиралась на отличные кадры профессионалов в области мореплавания, математического моделирования и разработки ПО и специализированных систем. Однако со временем экономическая ситуация изменилась, и «Транзас», реагируя на изменения, выбрал интенсивный путь развития, поставив перед собой задачу повышения эффективности бизнеспроцессов. Андрей Ситков, заместитель генерального директора по поддержке продаж компании «ТранзасТехнологии», подчеркивает, что теперь фирма должна ...
читать далее.